Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

среда, 14 марта 2012 г.

Союз Американских Капиталистических Республик (САКР)

Наконец-то я получил обратно паспорт с американской визой на два года и могу практически безнаказанно погундеть на тему того, КАК это все происходило. Американское посольство в Лондоне находится в самом центре. Центрее центра. Прямо на границе сквера Гросвенор. Много раз я проходил мимо него, но никогда раньше не пытался рассмотреть. Как оно выглядело до 2001 года я вообще помню смутно, а вот после... После оно выглядело впечатляюще. Его окружили кольцом бетонных блоков, перекрыли проезд по улице перед посольством, наставили шлагбаумов, ежей, КПП и будок охраны. Каждый раз проходя мимо я удивлялся неорганичности этого образования в самом центре красивейшего района Мейфейр. Как будто кино про войну снимают... Только очень долго... Десять лет уже...
За всеми этими декорациями, само здание посольства воспринимается как большой ДОТ или ДЗОТ(я не силен в фортификации) и сильно в глаза не бросается. Так, бетонный кубик. Но в этот раз мне предоставилась возможность рассмотреть это чудное образование в деталях. Но об этом - позже.
Чтобы добраться до интервью в посольстве, надо заполнить длиннючую анкету в он-лайне, получить подтверждение, что она принята сервером и распечатать соответствующую страничку с номером анкеты, твоей фоткой и штрих-кодом. Потом ты звонишь оператору по ОЧЕНЬ платной линии, типа 1,25 фунта в минуту (не считая твоего исходящего тарифа!), он долго задает разные вопросы, просит подождать, пока он сверяется с компьютером и... наконец предлагает тебе на выбор самые странные сочетания даты/времени для интервью. Типа субботы в шесть утра. Или понедельника в десять вечера. Ты можешь с ним "поторговаться" на другие даты/время, он будет исправно включать тебе на линии "музычку" пока он смотрит в компьютер, но в конце концов чтонибудь приемлемое найдется. У меня процесс занял примерно минут пятнадцать (умножаем в уме на тариф!) и закончился назначенным интервью на 10:30 утра на пятницу. Работа? Кому нужна эта работа! Работа подождет. На всякий случай первую встречу в эту пятницу я назначил в час дня. С запасом. Если всей пойдет хорошо - есть шанс на ланч. Если нет - вечером догонимся на барбекю. Уже договорились с приятелем.
Получил по почте инструкцию по подготовке к походу на интервью. Милый документ. Он ставил меня в известность, что в Посольство не пускают с сумками, чемоданами и рюкзаками. Можно только что-нибудь неопределенно небольшое для документов. Никаких электронных приборов, ключей от машин, брелков сигнализаций и тем более никаких компьютеров и телефонов. И еще. Очередь в посольство стоит на улице. Никаких укрытий от холода, ветра и осадков нет. Просят это учесть и одеваться по погоде. И еще просят не приходить раньше, чем за 30 минут до назначенного интервью. Все это звучит жестко, но еще разумно.
Прибыл я как Правильная Маша к 10:00. Пространство перед посольством (к моему визиту?) расчистили, убрали все ежи и надолбы, оставили только железный забор и пару стекляных будок КПП. Первая очередь формируется столбиками с ленточками, как в эропорту. Только на улице. Заканчивается она парой девочек, проверяющих комплектность твоих документов и наличие запрещенных к проносу предметов. Всех некомплектных отправляют домой, носителей запрещенного отправляют в аптеку на соседней улице сдавать на хранение. Я где-то глубоко в душе верил в разумность звездно-полосатого мозга. Ну куда я без сотового? Даже на пару часов? Когда очередь продвинулась так, что я смог видеть и слышать, какие экзерсисы девочки проделывают с посетителями, я понял, что от телефона, ключей, наушников, часов и брючного ремня надо избавляться. По ходу идеальный костюм для похода туда - это арабский кафтан на голое тело. Хиджаб.
Рысью двинулся в аптеку. Там предприимчивые индусы организовали хранение барахла для расхлябанных соискателей американской визы. Но как выяснилось, не только. Американские граждане тоже подпадают под действие мер безопасности. Поэтому в очереди я был не один. О! Далеко не один! Учитывая, что за визами едут сюда со почти со всей южной Англии и части Уэльса (есть еще пара визовых центров на Севере и в Шотландии), народ сдает... коляски, подогревалки для детского питания, чемоданы, фотоаппараты и прочий скарб. Довольные индусы сбирают свои 3-5 фунтов с человека, вешают на все это свои бирки, ставят под прилавок и... адиос! Бегом обратно в очередь. Через 15 минут я тоже получил свою бирку, спросил зарегистрировано ли официально это Совместное Предприятие с американским посольством, или они так бабло пилят, по-старинке. Индус смутился, поправил чалму, нагрубил, короче ушел от ответа. Очередь поддержала меня дружным ржанием.
Хорошей рысью я вернулся к посольству и успел в аккурат к моменту, когда моя очередь подошла к первому "девичьему" кордону. Проверку прошел. Меня передали серьезному мальчику в желтой жилетке. Он тоже пристально изучил мои документы и милостиво разрешил перейти в очередь номер два, которая стояла через дорогу уже прямо у дверей КПП. Ворота рая. Во второй очереди стояли только проверенные люди. Их было немного. Они с подозрением и немного свысока смотрели на очередь номер один. На этих подозрительных и волнующихся голодранцев, пытающихся любой ценой проникнуть в очередь номер один. Времени было уже 10:40 и я немного волновался по поводу времени своего интервью. Я спросил про это у другого человека в желтой жилетке, который открывал дверь КПП и пропускал туда строго отмеренное количество соискателей. Он сказал, что все в порядке, ничего страшного. Примут всех, кто записан. Через минут пятнадцать я внутри. Еще одна тетя для проверки документов и я в зале ожидания. Нажимешь кнопку, берешь номерок и ждешь, когда тебя вызовут. И тут я понял, куда попал. Номерок у меня был типа "К" 250, а звали номер "К" 120-й.  А до "К" еще есть буквы алфавита... И много... Зал примерно на 300 сидячих мест. Стульчики рядами и рядами. Все смотрят на большие телеки, на которых высвечиваются вызываемые номера. Все места заняты. Походив кругами, выждал момента и сел на место "свежевызванного". Достал книжку и.. начал осматриваться. В связи с Евросоюзом, Шенгеном и так далее, в посольствах Европейских стран в Лондоне народа почти нет. Так, единичные сограждане меняют паспорта, берут справки и тихо ругаются с Родиной. А у американов - куча народу. Как будто там медом мазано. И все явно не из тех стран, из которых без виз пускают. Зело, такой паноптикум. Большинство из них я бы их и в Таджикистан побоялся пускать... Останутся нелегалами!
Машина, переваривающая народные массы работала на полную катушку. Десятки окошек для приема документов, все туда-сюда бегают, кого-то вызывает компьютер железным голосом объявляя номерок и мигая им на экране, кого-то вызвает клерк напрямую, по громкоговорителю. Все это происходит одновременно с бубнением полутора десятка человек у окошек. Все в напряжении и сосредоточенности, ждут своего номера. Система, которая зовет народ из очереди  сделана на Винде, она зависла. На экранах бегают флажки, народ тихо начинает офигевать. В это время снаружи разворачивает портреты и флаги сирийская оппозиция. Начинается митинг. Лондонские сирийцы орут с энтузиазмом. Просят американцев срочно к ним вторгнуться и восстановить демократию.
В зал выходит клерк со списком и начинает вслух выкрикивать имена и отсылать всех по окошкам. Потом вызывает из зала два десятка людей и ставит их в живую очередь к одному окошку, окно в соседнем зале, а хвост очереди - в нашем. Я слегка офигеваю. Отвык от "человеческих" конвейеров в таких масштабах. А антураж чисто советский. Даже совковый. Здание - чисто обком партии. Только орел вместо Ленина. Внутри - тоже все так же, сборный железобетон и алюминий под "бронзу". Клерки от посетителей отделены фанерными кабинками, а свержу кабинок на всю высоту до пятиметрового потолка - решетки! Диких размеров алюминиевые двери, как и в Совке - дверей десять, открыта только одна. Из окон видно, как там проистекает работа с их согражданами. Они через другой КПП идут, и в другую половину посольского зала проходят. Все тоже самое. Куча народа, очереди, одна газета на пятьдесят человек. Точно как в Совке родном было в присутственных местах.
Я днем раньше купил многозначительную книгу "Английский глагол" на английском же языке. Думал буду неуклонно повышать. Ну, типа саморазвитие и все такое. Взял с собой, в электричке читать. Это 40 заветных минут в каждую сторону, когда можно себя что-нибудь полезное заставить почитать.
Внутри посольства альтернативой были только пронесенные контрабадной из электрички несколько копий бесплатной газеты "Метро", по сравнению с которой "Московский Комсомолец" - "Литературная Газета". Но и на нее была очередь. И в целом санитарное состояние копий оставляло желать лучшего... Короче, лучше "Английский глагол". Через два часа добрался до окошка, сдал документы. Сказали сесть и ждать вызова на интервью. Еще два часа. "Английский глагол" кончился. Начал читать словарь... Наконец-то! Позвали на собеседование. Подошел к окну. На всякий случай следующего соискателя зовут к окну, когда предыдущий еще не закончил. Чтобы новичок втягивался. В моем случае у окошка еще рыдала маленькая страшненькая китаянка в очках, сжимая в руке пучок бумажек из которых явствовало, что она имеет какое-то отношение к Университету Абердина. В целом для меня само наличие университета в Абердине подозрительно (сами карту посмотрите), а что там делать китаянке - вообще непонятно. Короче, офицер проявил бдительность и что-то явно предотвратил. Может быть даже что-то хорошее...
Знак был не очень. Но я был вооружен. У меня была с собой толстая папка с документами, которые были призваны подтвердить мою крепкую связь с любой другой страной, кроме США. Оторванное в бою ухо похоронено во дворе Артилериййского училища в Ржеве (фотка памятника), квитанции из Гамбуржкой (Гамбургской? Фу...)  химчистки за последние два года, талоны на бесплатный корм по воскресеньям в Вестминстерском аббатстве, фотография собаки, которая покусала меня в Риге, дедушкин кошелек с отделениями для настоящик кредиток. Все должно было свидетельствовать о том, что счастливое мое пребывание в США будет временным, поеду я туда скрепя сердце и с удовольствием вернусь при первой же депортации...
Моя очередь. Привет, бла-бла. Куда, чего, кому и как.
- Даю вам визу на год. Хотите визу продлить еще на год?
- Хочу на два!
- На два нельзя, только на год.
- Раншьше всегда давали на три?!
- А теперь нет. Вы нашим теперь на три не даете, и мы вам тоже. Напишите письмо мистеру П.!
Наивный, он думает, что ему еще кто-то кроме Чурова что-то пишет.
Ладно. Еще сотку баксов в кассу. За интервью надо 130 заплатить, сотку за продление, пятерку индусам... Возвращаюсь обратно, в моем окне офицер объясняет молодому негру-программисту, что тот не убедил его в наличии тесных и неразрывных связей с Великобританией. Так что негр не едет на конгресс программистов. И в самом деле, что делать негру на конгрессе программистов??? Смешно даже. Молодец офицер, бдительность не ослабляет. Негр хотел было поплакать, как китаянка, но офицер попросил его плакать в общем зале и негр передумал.
Сдал офицеру чек из кассы, получил вместо паспорта бумажку. С ней надо идти в курьерскую службу и договариваться, как паспорт обратно получать. Самому бесплатно забрать нельзя. Опций доставки немного, самая дешевая - 17 фунтов. Но это если приедут в любое время с 8 утра до 6 вечера. И расписаться надо за получение лично. Ладно, гулять так гулять. Давай за 36 фунтов доставку до 8 утра следующего рабочего дня! Касса тррик. Денежки ууух. Вот, квитанция. Вот номер, можете по компьютеру следить за доставкой. Как только посольство нам ваш паспорт передаст, мы его на следующий рабочий день до 8-ми утра доставим! А когда посольство его вам передаст? А мы не знаем! Мы коммерческая курьерская служба доставки с некоммерческими расценками. За посольство не отвечаем.
Через пять часов я вышел из посольства со смешанным ощущением. Вроде визу дали, а вроде нет. Билеты бронировать? Или погодить? Сколько конкретно годить? Там в бумажке написано, что до 90 дней могут они "процессить паспорт"...  Пошел к индусам, забрал пожитки. На телефоне 50 звонков, 100 смсок. Все меня потеряли, встречи я не перенес... Начал сам им звонить и писать, но бестолку. Встречаться в пятницу глубоко после обеда со мной никто не захотел. Весна, погода хорошая, завтра суббота... Разбежались все кто куда. Викенд, короче. Ну я тоже лыжи развернул в деревню. Товарищ меня в Лондоне недождался, уехал домой один. Успел уже купить в Южноафриканском магазине Буэревурст и соуса от Mrs.Balls и стуча копытом ждет на  Брай (барбекю по-ихнему). Ну вообщем вечер начался рано, а закончился поздно. Пришлось долго компенсировать алкоголем разочарование от близкого знакомства с бюрократической машиной самого демократичного государства на земле. Еле восстановил душевное равновесие.
Прошла неделя. Пошла на склон другая. Компьютер стабильно говорит - ваш паспорт в службу доставки пока не передан. Дринь-дринь. Смс. Наконец-то передали.
Сижу с утра жду. Мне надо кровь из носу в 8 утра выехать, надо на работу. Встречи целый день и ничего не перенесешь. С бритосами в этом плане сложно. Надо за месяц договариваться. Если пропустил - следующий шанс еще через месяц.  Пара накладок - и кто-то из вас на пенсии и бизнес закончился...
Ровно в 7:58 утра в дверь позвонил абсолютно Черный Мотоциклист с моим паспортом в руках. Был он мокр, шумно дышал и забрало черного шлема не открывал. Протянул машинку расписаться. Есть паспорт. Есть виза.
Через минуту я выехал на станцию. Туман стоял такой, что не видно было вытянутой руки. Я реально чуть пару раз на вьехал в соседские заборы. Вспомнил несчастного мотоциклиста. Собачья работа. Вариться в черном кожанном гандоне верхом на железной палке в стакане с молоком... Нифига не гламурно. Не пойду в мотоциклисты.

1 комментарий:

  1. Таки ви будете смеяться, но в Абердине есть университет: http://www.abdn.ac.uk/

    А в Штаты мне что-то совсем расхотелось.

    ОтветитьУдалить