Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

понедельник, 3 января 2011 г.

Британский сервис - моя первая победа нокаутом.


Ну что, холостячки неухоженные?!
Смотри как я могу!!!
29 декабря наконец привезли зимние шины. Прямо из Австрии.(Спасибо Гене Б.) Из-за Рождественских праздников резина провалялась на складе во Фрнкфурте почти неделю. В первый же рабочий день, 28 числа, шины прилетели в Лондон и к вечеру оказались на региональном складе доставки. Судя по трекеру, машина доставки UPS вышла со склада из соседней деревни в 7:50 утра и добралась до меня только к... 15:30. Видно было много работы после праздников. А тут еще и ланч. И обед. И полдник. Ну, хорошо хоть доехали!Надо срочно переобуваться!
Пытаться записаться на шиномонтаж по телефону я даже не стал пробовать. С таким же успехом можно говорить со сломанным норвежским автооответчиком. Долго, ничего не понятно и чувствуешь себя идиотом.
Бросил шины в багажник и прибыл на шиномонтаж ЛИЧНО. Было относительно тихо, пара старушек и пожилой дядечка читали газетки в зале ожидания, сотрудников сервиса не наблюдалось. Только одинокий глаз видеонаблюдения пристально смотрел со стенки на залапанный поколениями кассовый аппарат.
От нечего делать я ознакомился на местной "Доске Почета" с фотками и именами старшего менеджера филиала, сегодняшнего дежурного менеджера и дежурного мастера. После этого решительно вышел из офиса и с улицы прокрался в сервисную зону. Я таил мысль!
Под подъемником на корточках ползал дежурный менеджер Джек (опознан был легко - та же фуфайка "Манчестер Юнайтед", что и на фотке, только уже в более темных тонах...). Он поднимал взгляд вверх, матерился, рассматривал что-то под днищем мащины, матерился, ковырял там пальцем, матерился от падающей в сверху в глаза грязи и пытался протереть глаза этим же пальцем. Видимо набрав необходимое количество грязи для того, чтобы освежить служебный  коньюктивит, он вылез из под машины и начал пытаться писать что-то в тетрадке, капая в нее немного слезами и обильно слюной от усердия. Дитя безусловных рефлексов, ни разу не Эйнштейн. Мне подумалось, что сейчас он меня из сервисной зоны может и погнать... И будет прав...
Когда он перевел свой взгляд на меня, я превентивно спросил его, где у нас сегодня тусует Пол (старший менеджер филиала). Как я и надеялся, Пол был еще на Рождественских каникулах (начальство - оно везде начальство). На этой волне я сразу перевел тему и спросил как мне быстро переобуть все четыре колеса. Я уточнил - быстро, это значит ПРЯМО СЕЙЧАС. Он показал на две тачки на подъемниках с проблемами с глушителями и еще одну на въезде, стоящую на пожеванной покрышке. Все занято. Мастеров из-за кризиса и Рождества временно сократили. На сколько? Сильно...Остался один!.. А он в туалете... Да и менять не на что, на складе только летние шины прошлого сезона. И четыре одникаовых наврядли... Может есть две.. Или три...
Я зашел с другой стороны - у меня шины есть, лежат в багажнике. Нужен только монтаж. ПОЛ СКАЗАЛ, что вы можете БЫСТРО поменять. Я в ПРОШЛЫЙ раз быстро у вас все сделал. Есть у Вас экспресс-сервис? Или ВИП-обслуживание? Мне надо ехать на СЕВЕР, в горы, по работе, прямо сегодня, ПРЯМО СЕЙЧАС!
Столько аргументов у него в ответ не было. Противник дрогнул. Нужны спецэффекты!
Я достал из кармана перевязанную резиночкой внятную пачку пятидесятифунтовых купюр. Он вздрогнул и начал озираться по сторонам. Стало понятно, что он узнал эту даму в короне на полтинике фунтов даже сковзь коньюктивит. 
Понимая, что если он поставит меня без очереди, бабки его сожрут живьем и бросят кости деду, я предложил ему ключи и сказал, что пойду погуляю и не буду светиться в офисе. Все будет шито-крыто... Я вопросительно отсчитал две купюры. Мастер сглотнул и медленно вынул у меня из рук ключи от машины. Спросил, устроит ли  меня 45 минут. Я, для виду тяжело вздохнув, согласился. Попросил его записать в тетрадку мой мобильник и позвонить по готовности. Жизнь стала налаживаться...

После короткого совещания с дражайшей LN было решено выдвигаться прямо сегодня в ночь и быть на месте около десяти вечера. Мы и так отставали от первоначального плана на один день. В четыре руки зарулить 300 км затея ненапряжная, даже потемну. Зато 30-го декабря можно было прямо с утра двигать на осмотр достопримечательностей.

45 минут прошло. Никто не звонит. Еще через 15 минут я, предварительно убедившись в отсутствии в офисе потерпевших старушек, решил вмешаться в процесс лично. В офисе никого, в сервисной зоне тоже пусто. Не просматриваются только служебные помещения между ними. Я занял стратегическую позицию с видом на коридор, соединяющий все три части здания. Через минут десять появился дежурный мастер. Тот же крафтсман, прости Господи, что и в посте про порванную покрышку. Тут нервно сглотнул уже я сам. Теперь я знал, что зовут его Джеймс и он не должен сегодня работать. Дежурный мастер сегодня - другой...
- Мммм.. А что там со срочной  переобувкой  машины?
- Я занимаюсь. Еще десять минут и опа! Поедете!
- А чего так долго? Уже больше часа?
- Да сократили нас, мастеров. Один я остался. Кручусь, как могу. Да вы не волнуйтесь. Почитайте что-нибудь!
Мастер дал понять, что диалог закончен и углубился в изучение содержимого правой ноздри.
Я вышел в сервис-зону, там никого. Вернулся в офис. Крафтсмен изображает по телефону сломанный новрежский автоответчик. Без грима.
Изучил новый постер на самом видном месте. На постере фотка занесенного снегом шоссе, машины битком, полиция и все с деловитым видом тупо стоят. Типа - снегопад налетает внезапно, будь готов! Купи резину для холодной погоды! (видимо словосочетание "зинмяя резина" там не имеет семантического наполнения). Постер с брендом этой чудной франшизной лавки и спецпредложение заменить резину за дешево если купишь тут. Время идет. Пора возобновить разговор с крафтсменом.
- Крутой постер. Реально за душу берет. А какой марки есть "резина_для_холодной_погоды"?
- Никакой. Это нам из центрального офиса прислали, сказали повесить на видное место. Резину осенью привезут.
- В смысле осенью? Декабрь уже?
- В смысле - следующей осенью. Теперь-то чего уже. Все смелые уже побились, остальные в снег боятся из дома выезжать. Кому ее продавать?
- Ну может тогда пойдешь, меня дообуешь? И я поеду в снег? А?
Поняв, что просто так меня не проигнорируешь, мастер поправил изоленту на очках, грустно посмотрел на меня... и начал листать записную книжку на столе. Никогда не видел записную книжку из черной бумаги. По краям - совсем черная, к центру - побелее. Пишут они в ней из принципа карандашом. Надо заметить, секретность написанного обеспечивается на сто процентов. Данные клиентов из этой записной книжки выкрасть практически невозможно...
Пришлось идти в атаку еще раз.  На сей раз с требованием вступить меня в их Golden Customers Club или типа того. Заполнил анкетку, отдал ему. При мне он ввел мои данные в компьютер и выдал мне красивую карточку суперклиента. И тут же, как суперклиент, я попросил его ИДИ И ДОДЕЛАТЬ мою машину. Сработало.

В результате 45 минут превратились в один час и 45 минут, но дело было сделано. Назад дороги нет. На зимней резине мы готовы к любым превратностям погоды! Кроме лета...

По радионовостям передавали затруднения почти везде на крупных шоссе, часть развязок была закрыта, на шоссе не впускали, чтобы не застопорить эти направления совсем. Британия рассасывалась из Лондона в дальние деревни на встречу Новому Году. Поглядев на  Гугло-пробки и внимательно послушав радиосообщения, было решено двигать в Плимут не по крупным шоссе, а по региональным трассам. Расстояние короче на 60 миль, средняя скорость по прогнозу не намного меньше, чем по стоящим колом шоссе. Первая за рулем - героическая LN. Вызвалась добровольцем, на один шаг вперед показав из строя грудь. Шутка. На где-то пол-шага.
Достаточно быстро мы объехали по сельской дорожке Гилдфорд. Это последний крупный город на Западе, куда есть интенсивный трафик из Лондона. После него мы выехали на большое шоссе, здесь трафик был очень интенсивный, но пробки не было. Потом шоссе начало загибаться к югу и мы соскочили с него на местную трассу, ведущую на запад кратчайшим путем. И тут началось самое интересное. Туман. Плотный, как молоко. Видимость меньше ста метров. Все машины выстроились в цепочку, чтобы видеть задние фонари впереди идущего и поехали 20 миль в час... Это примерно 35 км. Легко было сосчитать, что на оставшиеся 250 километров пути у нас уйдет часов 7-8. Когда дорога выныривала из низины на верх холма, появлялась видимость метров на 200-250 и народ впереди уходил на обгон. Весь пелетон возглавлял громадный грузовик с прицепом, типа трака из тв-рекламы Кока-колы. Он и задавал темп движения. Наконец, все машины между нами и грузовиком ускакали вперед и настал наш черед обгонять этот грузовик. На подъеме в очередной холм образовалась видимость и в нашу сторону появилась разметка обгонной полосы. LN газанула и попыталась вырулить на обгон, кикбэк не сработал из-за подъема, тут жекакой-то чудак на прокачанном Лансере-Эволюшене решил обгонять всех первым и с ревом вырвался сзади из тумана, пришлось резко вильнуть обратно влево (все движения приводятся с учетом левостороннего движения) и пропустить Лансер. Делаемы вторую попытку обгона, LN дает газ в пол и мы начинаем обгонять грузовик. Он метров 18 в длинну. Мы где-то посередине грузовика, разметка показывает окончание обгонной полосы и сужение дороги обратно до двух полос. Черт! Можем не успеть. Грузовик видно идет на круиз-контроле и в горку скорость не сбросил ни на километр... Теперь дорога идет обратно вниз, машина разгоняется легче, мы на уровне кабины грузовика, обгонная полоса кончаетсся в ста метрах впереди... Дальше туман... Еще чуть-чуть... На встречке из тумана выныривает такой же грузовой монстр и начинает гудеть и моргать дальним светом... Главное, рефлекторно не бросить газ...  Мотор взвывает на 6 000 оборотов и LN успевает нырнуть в щелочку между несущимися на встречу грузовиками... Мы на своей полосе... И развлеклись и согрелись... 
Дальше дорога проходила без особых приключений, мы еще прокатились около часа в тумане, теперь уже в полной темноте ночи, и выехали на большое шоссе. От графика, посчитанного навигатором мы отставали всего на 15 минут (хотя примерно на столько мы и останавливались для отдыха на заправке). Звонок в отель с просьбой приготовить нам ужин к 10 вечера не прокатил - повар работал только до 9:30 и готов был оставить нам на ужин сэндвич. К моменту нашего попадания в Плимут около 10 вечера, из ресторанов работали только Мак-Дональдсы и Пицца-Хаты. Нам повезло и в центре мы нашли симпотную Istanbul Kebab, где и запаслись двумя  порциями дымящихся и благоухающих Дёнеров из барашки. Через еще 10 минут мы въехали в наш отель Astor, где нам выдали оставленные заботливым шеф-поваром сэндвичи.
Первая часть путешествия была успешно закончена, мы были на самой западной границе Девона. За окном шумел прибой и кричали чайки. Назавтра, за рекой Тамар нас ждал загадочный Корнуол, Атлантика и условное место предположительного зачатия возможно существовавшего Короля Артура...

Комментариев нет:

Отправить комментарий