Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

среда, 19 января 2011 г.

Здравствуй Новый, 1620 Год!

Mayflower Steps, Plymouth, UK
Ну вот и настала пора рассказать вам про встречу Нового Года в Плимуте. Насквозь продутые всеми атлантическими ветрами и уставшие от дороги, поздно вечером мы вернулись из сказочного Тинтагеля и упали замертво спать. Незаметно наступил рассвет, за окном начали кричать чайки, задудели задним ходом первые мусоровозы... Жизнь пробуждалась!
На дворе было 31 декабря 2010 года, канун Нового Года. Всякая живность, малая и большая, с возбуждением готовилась к этому событию. Конечно здесь это не такой большой праздник, как Рождество, но все равно обед в ресторане нашего отеля на двоих стоил больше, чем сам номер...
Отель назывался Астор, что несколько напоминало Асторию, но, к сожалению, недостаточно сильно. Три сболкированных викторианских домика на берегу залива были объединены внутри и перепланированы в гостиничные номера. Объем нашего номера почти польностью занимали кровать с балдахином и огромный кожанный диван желтовато-засиженного цвета, отдающий «Фабрикой 8 Марта». Дверки монстрозного резного деревянного шкафа можно было открыть только с ногами забравшись на кровать, а пользование трюмо предотвращалось баррикадой из двух огромных псевдо-викторианских стульев с подлокотниками и бессмыссленно круглого качающегося столика. 
Настроение поднимало только наличие в ванной настоящей джакузи, в которую настоятельно не рекомендовалось наливать воды выще щиколоток, чтобы не залить соседей. Завтрак тоже не представлял из себя ничего экстраординарного, стандартный набор для крепкой утренней изжоги – немного глазуньи, немного омлета, бекон, жаренные шампиньоны, обожженные напалмом половинки помидорок, фасоль в томате из  банки, чудовищные жаренные серые свинячие сосиски. Сок был им под стать, ни один фрукт при приготовлении его не пострадал. Спасало только наличие йогурта, мюслей, хлопьев и молока. На завтраке бодро роились старички и старушки в подозрительно большом количестве. Отель был явно битком, но постояльцев моложе 70-ти, кроме нас, не наблюдалось...
Погода задалась на славу и мы вышли на встречу приключениям. В связи со своим героическим военно-морским прошлым, исторический Плимут был сильно разбомблен во время Второй Мировой и утратил большую часть своего исторического облика. Послевоенное восстановление было очень быстрым и очень бюджетным, что придало городу весьма серо-панельно-промышленный вид. Осталось всего несколько красивых мест, в том числе из главных - приморский променад, цитадель и кривая складская улочка от пирса в центр города, ныне центр вечерней жизни. Остальной центр представляет из себя квадратно-гнездовую систему невысоких домиков с магазинами на первых этажах. В 90-х годах, на волне экономического подъема, началась реконструкция города, постепенный снос панельных домов и восстановление викторианского облика города. Являясь крупным промышленным, туристическим и урбанистическим центром Девона и прилегающего Корнуолла, Плимут получил пару безразмерных торговых моллов и несколько многоэтажных ультра-много-номерных конференц-сарай-отелей категории 3* типа Holiday-Inn. 
Жизнь в городе бьет ключом, на всей прибрежной линии ломаются старые дома и строятся новые престижные апартмент-хаузы и отели. Все городские марины (причалы) до отказа забиты красивыми парусниками и яхтами, и, несмотря на зиму, в гавани наблюдается достаточно интенсивная навигация. Северные яхтсмены сильно отличаются от своих тропическо-средиземноморских собратьев своей всепогодностью и умением получать удовольствие от своего хобби  даже в +5 с дождичком. Кстати, в отличие от южных широт, упавший здесь в 10-градусную воду моряк в спасжилете может продержаться примерно 30 минут. После этого переохлаждение организма становится необратимым... А за 30 минут развернуть парусник без мотора и подобрать выпавшего – это надо быть очень профессиональным капитаном. И, к тому же везучим.  Как раз в эти дни передавали по BBC, что пропала яхта с двумя опытными яхтсменами 55 и 60 лет. И пропала не где-нибудь посреди Атлантики, а в проливе между Ирландией и Англией. Был сильный шторм, яхту перевернуло, они успели подать сигнал СОС, но когда их нашли через насколько часов в воде недалеко от яхты, было уже поздно... Вот такие брутальные здесь яхтсмены, просто морская вода в венах вместо крови.
Осмотр местных достопримечательностей (в связи с их ограниченным количеством) закончился довольно быстро, мы отогрелись в одном из торговых моллов и расслабленно поланчевались в как-бы французском кафе. Темнело, пора было готовиться к Новогодней Вечеринке.
В наш отель завезли целый автобус пенсионеров, таких чистеньких и бодреньких. Они и составили костяк нашего праздника. В остальном вечеринка напоминала мне свадьбу в Доме Культуры Железнодорожника. В «билетик» входило «неограниченное количество еды и напитков», что на практике оказалось весьма небольшим шведским столом с макаронами, курицей, картошкой и мясным рагу. Самое «роскошное» блюдо (строго дозированно!) раздавал сам повар – это был запеченный на подносе лосось. Всем бодро предлагали бесплатного дешевого винца, пива и пластмассового утреннего сока. К счастью мы были не голодны и мне удалось за деньги купить в баре бутылку винца получше.
Каждому гостю полагалась картонная «конфета», в которой был сувенирчик и корона из папиросной бумаги. Бабульки и дедульки, натянув на лысины короны, бодро и с аппетитом защелкали достижениями современной ортодонтии, немногочисленные остальные гости пытались не упустить свой кусок еды и, запивая пиво виски,  побыстрее перейти в праздничное настроение.   Еда кончилась быстро, шведский стол был быстро убран и под ним появился ТАНЦПОЛ. Ветеранистый диджей поправил вставную челюсть и надел наушники от полевой рации. Вечеринка взорвалась хитами его молодости!  Сходство с российской провинциальной свадьбой стало стопроцентным...
И тут на сцену вышли героические БАБУЛЬКИ, нарядно одетые, накрашенные и вполне высоко накаблученные, они целой группой начали отплясывать что-то латиноамериканское, ловко и организованно мигрируя по танцполу в форме каре и периодически похлопывая ладошками под коленкой... Это был явный хайлайт вечеринки. После этого зрелища уже ничто не могло привлечь мое внимание, я заскучал и мы решили убыть в приват.
Кстати, только хотел сказать, что русских там не видно и не слышно. Но нет – в час ночи на улице под окнами захлопали хлопушки, раздались крики небольшой тусы и вполне русский голос отчетливо заявил, что пора зайти куда-нибудь и еще накатить, на что другой голос, тоже по русски, внятно ответил, что у него нет на это денег, поэтому допивать надо идти домой...  Где-то я уже это слышал?

В целом Плимут известен миру совсем другим Плимутом, а именно тем, который ездит на четырех колоесах. Ну на худой конец, тем Плимутом, что в штате Массачусетс в США.
Оригинальный английский Plymouth трогательно хранит оформленное в виде портала место, откуда в октябре 1620 года грузились на борт легендарного парусника «Mayflower» (по нашему – боярышник) совсем круто легендарные Pilgrim Fathers, чтобы уплыть  за океан в поисках СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ  (и других недостающих свобод) и просто СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО. Отцы-основатели были сектантами со стажем, за что их сильно гнобила их Англиканская церковь, немного – британский истеблишмент, и до кучи широкие народные массы тоже, как говорится, с ними на одном поле не садились...
Это и были те самые Pilgrim Fathers, которые основали на далеком атлантическом берегу самую старую постоянную Британскую колонию в Америке, которая непрерывно существовала с 1620 года и по сию пору. Формально, старше неё только колония Джеймстаун, основанная в 1607 году, но у нее есть доказанные проблемы с непрерывностью существования, за что ее и задвигают на второе место по важности для истории США. Кроме этого, Плимутская колония дала американцам такие важные легенды как День Благодарения, День отцов-пилигримов и прототип Конституции США, на которые по сию пору молятся все маркетологи, торговцы сувенирами и общепит США.
Вдаваться в исторические подробности не буду. Не хочу отнимать хлеб у историков и многочисленных патриотов-графоманов, кому интересно – добро пожаловать в Wikipedia или еще на десять тысяч любительских сайтов, посвященных этой великой экспедиции и ее последствиям. Но не могу пройти мимо некоторых фактов, делающих эту историю более земной и менее легендарной. В моем представлении все было примерно так...
Группа пуритан-сектантов, не выдержав ненависти соседей, бежала из Восточной Англии в «более терпимую» Голландию, уже тогда славную своими опиумными барами, борделями и аристократичным мужеложеством. 
Через некоторое время коммуна сталкивается с угрозой «утраты национальной самоидентификации», что, наверное, было вполне предсказуемо, особенно если представить рядом английскую религиозную матрону и, скажем, Даутцен Крус. Остальные соблазны тоже были налицо. Я бы два раза не думал...
На помощь приходят английские инвесторы, которые готовы профинансировать переселение коммуны в Америку и получить взамен там постоянный торговый форпост для своей частной компании. Несмотря на то, что попытки колонизировать Америку предпринимаются вполне регулярно и в большинстве случаев безуспешно (очень быстро кончаются колонисты), духовные лидеры от лица коммуны принимают это щедрое предложение. 
Первая попытка этой группы морских свинок из иностранного легиона добраться до Америки терпит неудачу. Сильный шторм в Ла Манше (по нашему - British Channel) выводят судно из строя и прибивают к гостеприимнимы берегам Британии, где всем бывшим гражданам потенциально приготовлены одноразовые праздничные наборы от Архиепископа в виде белой ночнушки, льняной веревки и бесплатной вязанки дров под ноги.
Худо-бедно, вдоль берега судно добирается до последнего оплота цивилизации, где есть возможность починить судно, а именно до Портсмута. 
Надо сказать, что тогда прибрежный Девон и Корнуолл были не очень примерными территориями. CCTV на причале не было. Бандитов, пиратов и прочих неформалов было явно больше, чем представителей официальной власти. И вооружены они были лучше. Местные обитатели официальную церковь любили не очень, монархов еще меньше. Налоги платили абы как.  Короче, милиция на всякий случай, в доки по вечерам не ходила... 
В глубокой ночи судно входит в гавань, пассажиры без дудок и фейерверка тихо сходят на берег и находят приют в доках в здании старого склада. Сам корабль был вполне легальным, нанятым уважаемыми Британскими инвесторами (чего не Кипрскими? Гы!) , с чартером и британским капитаном, и поэтому, без особых проблем, был вполне легально починен в доках Портсмута.
Погрузка на корабль прошла опять без анонса в прессе, рано утром на дальнем пирсе. Мемориальную арку на месте погрузки, правда, установили совсем не на месте погрузки, а поближе к центру города. Так американсrим туристам ближе ходить. Для этого даже пришлось снести несколько старых домов у залива. Но чего только не сделаешь для восстановления исторической справедливости! (и развития туризма). Как говорил Тим Рот в Lie To Me - "Нельзя дать фактам шанс помешать правде!"
Второй заплыв удался, и, хотя судно прибыло в США с опозданием от расписания, пассажиров любезно оставили зимовать на судне. И даже кормили (кажется это был не «Аэрофлот»?). А по весне, пересчитав оставшихся в живых и родившихся за зиму, перешли к успешному основанию колонии уже на берегу. Вот такая история. Если из нее убрать все факты – она станет легендой.
И что же стали на новой Родине делать свободолюбивые и демократичные переселенцы? Ну, с «национальной самоидентификацией» они разобрались быстро, успешно повоевав со своей бывшей родиной и поубивав изрядное количество земляков, они успешно самоидентифицировались. В среднем, правда, немного почернев и прищурившись. Столь желанная отцами-основателями свобода вероисповедания, во всех ее проявлениях, продержалась немного дольше. До тех пор, пока Джордж Буш старший и Джордж Буш младший не начали насильно учить жизни бородатых парней в платках и халатах, за то что они молятся не тому богу, не бреют бороду и скрывают лица своих женщин от чужих мужчин.
А к чему это я? А к тому, что по самой жестокой иронии судьбы, семейство Бушей ведет свою родословную напрямую от Отцов-основателей...
А что же жестокая недемократичная бывшая родная Британия? Каких высот она достигла за эти годы в борьбе с еретиками и иноверцами?  А примерно таких. Оставив в стороне евреев – членов Палаты Лордов в Парламенте, в Британском Highway Code (наши ПДД) официально написано, что ношение защитного шлема обязательно для мотоциклистов кроме.... тех, которые по своим религиозным убеждениям носят на голове чалму. Вот такие вот страшные гонения на религиозной почве...

1 комментарий:

  1. Очень интересно получилось! Наконец раскрыта тайна, почему индусы такие странные. Они в детстве много на великах катались.

    ОтветитьУдалить