Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

четверг, 21 апреля 2011 г.

Срочно! Требуются опытные подопытные кролики!

Весна Ж... (C) Вот тут http://www.stihi.ru/avtor/lol101
Случайные мотиваторы. Толкающие подсознание различия. Полустертая память давних событий. Прохожу давеча паспортный контроль при вылете из аэропорта в крупном Европейском городе. Передо мной – толпа казахских женщин среднего возраста. Поджарые. Активные. Возбужденные.
Многие в голубых бейсболках с вышитым солнышком на лбу и надписью Kazakhstan. На них же красные маечки и курточки с брендом Forever Living. Одна из эти дам гордо тащит чек на 20 000 фунтов из твердой картонки размером метра полтора на пол.
Да, таких красномаечных (только вроде неказахских) было много и в моем отеле в городе. Явно корпоратив какой-то. Но странный. Народ явно не «офисного» разлива, какой-то пролетарско-торгашеский, шумный, буйный, беззастенчивый. Льются шумной речкой, кричат по русски, сбиваются в стайки. Зовут подружек – «Давай, Жанна, подходи!» - «Проходи вперед, мы место заняли!». Так ведут себя русские, когда думают, что их вокруг никто не понимает. Только я подумал, что выйдет засада, если вся эта банда пойдет друг друга пропускать передо мной, как они ровно это и сделали... но не в моем окошке.
Вслед за самой смелой, потянувшей паспорт пограничнице первой, вся эта стайка хлынула и прильнула к заветному окошку. Неосмотрительно зайдя за магическую ЖЕЛТУЮ линию... Негодование вспыхнуло в глазах отважной пограничницы, и она строго сказала по-английски, что надо отойти назад ЗА линию! Потом очень строго по-немецки! Не в коня корм... Не на тех напали. Сами учите русский.... Потом пограничница приподнялась в окне, продемонстрировав нестандартный размер кителя и повелительно помахала рукой назад с криком «Цурюк! Цурюк!». От ее руки, размером с китайский веер, вся стайка тёток послушно подалась назад. Как положено. За желтую линию.
Пограничница поняла, что перестаралась, и уже менее энергично помахала рукой в обратную сторону. Типа «Первая – подходи!». В ответ на это вся стайка опять подалась вперед и заполонила все просторанство перед стойкой... Офицерша была опытная, и решила действовать по обстановке. Она прошипела «Шайссе», тяжело вздохнула и плюхнулась обратно на стул. Проверка пошла в режиме «кто первый дальше забросит паспорт тудой в окошко»...
Как все-таки порой не хватает нашему человеку чувства локтя своего товарища! Даже если товарисч упирается тебе этим локтем в солнечное сплетение, бъет по коленке полиэтиеновым пакетиком с двумя пузырями дьютифришного «Ред Лейбла» и радостно дышит в лицо сосиской и картошкой фри... РодинаАа! Все это живо напомнило мне вполне даже недавние реалии моего собственного существования в стране СССР, где термин «личное пространство» не подразумевал... ничего. Вообще ничего. Не было такого явления ни в на работе, ни в семье, ни, тем более в присутственных местах и общественном транспорте.
А еще я вспомнил такую лавочку, как «Весна Жизни». Когда я был юн и наивен, один мой старший товарисч (спасибо ему за это) устроил мне крэш-курс в российскую действительность после пары-тройки лет существования в беззаботной академической среде, да еще по большей части – иностранной. Я был придан в ординарцы, а также в «приятели на зарплате» одному интересному молодому человеку, интеллект которого намного опережал его моральные устои. На фоне выхода из прошлой, сильно покуренной и прокуренной жизни, психика его тоже не отличалась особенной стабильностью. Человек искал себя. Активно и истово. А я во всем этом учавствовал и мотал на ус.
Практически неминуемо попал он и на «Весну Жизни» (как на вполне материальную замену жизни реальной). Какие-то вполне ушлые ребята собирали за деньги группы закомплексованного или «чокнутого»  народа и обещали их «раскомплексовывать». В противовес книгам Дейла Карнеги, которые надо было ЧИТАТЬ, здесь все подавалось ложечкой в ротик в виде групповых и парных игр, где тренеры применяли свои знания групповой психодинамики, нейролингвистического программирования и  партиципативных методов обучения. Зомбировали зверушек.
А тормозные кролики в эти игры с удовольствием играли.
Происходило это все лихо, с задором, в ходе двух-трехчасовых очных групповых семинаров по 20-30 человек. Для моего визави это было и игрой, и чудом. С  ним общались, с ним говорили, его... слушали! Это было необычайно круто!
Моя судьба была предрешена, мое появление там было только вопросом времени. Я упирался недолго, по аналогии с зубным врачом. Раньше сядешь – раньше выйдешь. Я размашисто кушал эту жизнь рязанской ложкой, чувство опасности было прибито отсутствием опыта и «крутыми» друзьями.
Итак, мой «наставник» привел меня на первое «тестовое» занятие и с удовольствием наблюдал, как надо мной ставят психологические эксперименты, которые он прошел парой месяцев раньше. Публика была самая разношерстная, а именно - встречались ботаны разного возраста, осознающие свою непобедимую ботанистость и необходимость общаться с двумя противоположными полами – женщинами и начальством; волосатые металлисты и лысые научсотры, невостребованные обществом из-за своей эксклюзивности (бесполезности? – см. Big Bang Theory); образованные девицы, краснеющие от осознания всей стыдобы факта собственного существования, но жестокой судьбой все равно гормонально запрограммированные на размножение ; отставные офицеры Вооруженных Сил, брошенные Родиной, но неприученные сдаваться без боя; разведенные женщины средних лет в надежде найти новую жизнь; - и много других слоев, прослоек и индивидуумов, над классификацией которых Дарвин легко бы повыдирал бы себе остатки бороды.
После условно «открытого» общества, где я изучал методы, связанные с групповой динамикой, меня сильно напрягло, что никто не объяснял «подопытным», в чем состояла суть эксперимента, метод и способы его оценки. Тигров заставляли прыгать через горящий обруч и давали сахарок. И все. У тигров горели глаза, они прыгали еще и еще... Я попрыгал со всеми. Не мог не оценить, как люди вылазят из своих футляров, раскрываются, начинают говорить про себя, начинают слушать других. Эффект первого тренинга – просто поразительный. Все друзья! Хей-хоп-ла-лу-лей! Возьмемся за руки друзья! Но финал тренинга более суров – вас допустили к ТАЙНЕ, никто не тусует, никто не делится тем, что здесь было. Если ЧО – всех отрешат!
Дальнейшая программа (тут я буду импровизировать по ощущениям) – три ступени обучения для иницииации как «Участника». Далее – лидерская программа. Еще пять ступеней. Каждая из нескольких занятий. Чем дальше – тем более дорогая и на выезде. Потом – прыжок с парашютом (платный). Не шучу. Потом – «Лагерь Лидеров». Пара недель на выезде в доме отдыха. Все за деньги. Если ты аттестованный «Лидер» – ты обязан собирать свои «команды» новичков и вести их (не бесплатно) к светлому будущему. На Лидеров ложится ответственность за аренду мест для обучения, организацию групп, сбор денег (или сам доплачивай) и прочее. Но учить имеют право только «Продвинутые Лидеры» (название условное).  А вот как «продвинуться»? Это уже другое дело! Есть Генштаб (да условное название, забыл я как это было, не надо меня подкалывать), который следит за достижениями Лидеров и самых достойных из них зовет ЗА РУБЕЖ, в школу Продвинутых. Это по меркам 1996 года было невероятно... невероятно круто... Записаться самому в школу Продвинутых невозможно. Место засекречено, адреса нет, телефон – на автоответчике. Я лично слышал несколько версий её местонахождения – Нью-йорк, Тибет и Южное Бутово. Что правда, а что нет – решайте сами... Уши этого торчат где-то в районе LifeSpring, а вот где остальная тушка – вопрос (Про LifeSpring редакции РПЦ читаем тут http://ansobor.ru/articles.php?id=116).
Конечно, было невероятно наблюдать, как ботаны начинали клеиться к женщинам (ну, какие были женщины, к таким и клеились!), а женщины вынимали из кошельков последние деньги на следующую «ступень». Люди менялись на глазах. Хоть и не знали почему. Я говорил со студентами, которые вместо сна, продавали по ночам водку в ларьках для того, чтобы скопить на невероятно дорогой прыжок с парашютом. Или продавали что-нибудь из предметов домашнего интерьера... Ведь без прыжка него не стать «Лидером»... Крики потерпевших ещё слышны из российских градов и весей http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=63&i=10716&t=10716
Фразеологически наш «подоптыный кролик» соответствует английской «морской свинке», вы должны понять, плчему моя душа плачет при этом рассказе...
Дорогой мой товарищ потащил меня на следующие занятия (он был уже «участником») , там я сдуру начал играть с дрессировщиками в нестандартные реакции, после чего меня... исключили. За неуспеваемость. Я сделал «дурачка» и спросил, что если мне опять сначала начать? Я может «не догнал» чего? Крупные ребята «Продвинутые Лидеры», явно офицерской закалки, сказали, что я им не подхожу... А если чего не понял – мне могут и объяснить. На пальцах. Предварительно сжав их в кулак! Моя «Весна Жизни» на этом закончилась. К счастью и мой визави достаточно быстро потерял интерес к этой бодяге. Пронесло!
А чёрт! После всего этого ретроспективно-филосовского  полета,  как же все-таки противно узнать из интернета, что Фореваливинг (Forever Living) это просто ещё одна беспонтовая контора сетевого маркетинга, продающая очередной эликсир бессмертия. В этот раз – из Алоэ Вера. Претензия на глобальность и всемирность, а в реальности – вовлечены только самые реакционные страны постсоветского пространства.  Типа Узбекистана и Казахстана. Скучно. Никакого полета фантазии, таинственной истории, братства и глубокой тайны... Видно на такую туфту могут купиться только казахстанские женщины средних лет... Наши русские уже прожженные. Их меньше чем на таймшерный Гербалайф не возьмешь!

2 комментария:

  1. Я тоже имела «удовольствие» в те самые выходные лететь в компании казахских участников Forever Living. На мое счастье рядом со мной оказались самые культурные представители, и меня насильно не пытались вовлекать в это чудо-движение. Но я таки не смогла удержаться от беседы на тему «откуда вас так много летит, в одинаковых маечках». Так вот: оказывается в этом самом европейском городе проходила мировая тусовка Forever Living, куда приехало по рассказам очевидцев более 10 тыщ человек из разных-разных стран, начиная с Казахстана ))) и заканчивая Америкой. Формат тусовки меня даже поразил – все приглашенные были обязательно в национальных костюмах, причем не просто там кокошник одела и пошла… нет. Костюмы полностью от обуви и до головного убора. Апогеем тусы была раздача чеков с различными суммами: от 4 т.евро до 454 т.евро; и этот сааамый большой чек достался семье из Германии (могу ошибиться со страной), которая уже 10 лет занимается продвижением товаров бренда. Думаю не надо описывать блеск в глазах моей собеседницы. Что меня всегда поражало в сетевом маркетинге так это абсолютная внутренняя мотивировка участников (ну я не беру в учет тех, кто, как говориться, «просто зашел посмотреть»). У меня есть одна знакомая, которая еще со школы увлекалась всякими Орифлеймами, Айвонами и т.п., так вот я с ней иногда общалась с периодичностью раз в пол года, поздравляли друг-друга с днем рождения, ну и так о своем о девичьем пощебетать. Но я даже не могла представить до одного разговора с ней, что сетевой маркетинг настолько выносит мозг людям: в один прекрасный день она, позвонив мне (через очередные полгода), начала разговор сразу с вопроса: «что я хочу приобрести у нее из предлагаемых марок»… С тех пор я больше не беру телефон когда она звонит.
    А еще про Forever Living, моя соседка по самолетному креслу рассказывала с придыханием и явно тайно мечтая попасть на еще более крутую вечерину в святая-святых Forever Living – плантации алоэ в штате Техас США. Ну на этом месте я уже не смогла изображать жадный интерес к заданной теме, и далее мы летели не обращая друг на друга никакого внимания.

    О.

    ОтветитьУдалить
  2. вот,вот .и их еще полно на просторах родины,хотя как то в Израиле,они все же приживаются среди русскоговорящего населения

    ОтветитьУдалить