Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

четверг, 8 декабря 2011 г.

Переезд - как пол пожара.

Только вроде у меня устоялся круг более ли менее адекватных сервисменов и я перестал жаловаться на тяготы быта в этой стране, как... случилось непоправимое. Пришлось переезжать в новый дом. Правда в пределах одного почтового индекса. Но все же.
Соотвественно встал вопрос подключения газа, воды и электричества. Выглядело все это просто - лезешь на их сайт, жмешь кнопочку "я переезжаю", заполняешь акнекетки типа откуда и куда, жмешь кнопку и все должно сработать. Но на практике все оказалось сложнее. С водой все прошло благополучно, мой клиентский счет система обнаружила, счетчиков воды ни там, ни тут нет. Да, это вам не Европа. Тут все еще по-старинке. Так они мне ответитли, что вообще ничего менять не надо6 они только адрес для выставления счетов поменяли.
А вот сайты газа и электричества номера моих клиентских счетов... не признавали. Веб-сайты обеих чудесных компаний - British Gas и EDF Energy - отрицали существование номеров клиентских счетов, которые я брал... не поверите! Прямо с их бумажных счетов, из графы "номер клиентского счета". Попытки позвонить в указанные организации сначала ни к чему ни привели - время ожидания оператора на линии превышало мое терпение и почти истощало батарейку на телефоне. И если бы еще музыку крутили! Нет, в трубке шла навязчивая реклама их различных пакетов услуг и самовосхваление. На фоне сорокаминутного ожидания оператора, ежеминтуные заявления о любви к клиенту и желании помочь ему любой ценой  звучали лживо.
Я изучил полученные за прошедший ГОД счета более внимательно. Оказалось, что вместо British Gas я был клиентом British Gas Business. Такая же петрушка обнаружилась с электричеством. В адресе для переписки было однозначно указано - EDF Energy Business Accounts. То-то я думал, что немного дороговато тут с газом и электричеством. Просто меня снабжали год по коммерческому тарифу.   Никого не смутило, что оплата привязана к прямому дебетованию на счет физического лица и оплачивается жилая квартира, а не офис. Хотя, какое им дело. Если пациент платит - пусть ему будет. Мистерия. Начал разгадывать.
Пошел на сайт British Gas Business,  обнаружил себя, как клиента. Зашел в раздел "бизнес переезжает" и написал им кто, куда, когда и зачем переезжает. И там было поле для заметок в свободной форме, где я написал им, что я не бизнес и меня надо передать в другое подразделение, для частных лиц. Примерно то же самое сделал с электричеством. Сразу получил от всех мейлы, что они приняли заявку в работу и в ближайшее время со мной свяжутся. Прошла неделя, никто не связывается. Дозвониться невозможно. Выяснил, что новый дом при прежних жильцах снабжался от British Gas. Пошел на их сайт, уже конечно для частных лиц, и заполнил там форму "хочу подключиться".  Самый большой косяк там, что если ты пишешь, что проживал менее трех лет в UK,  то тебе надо позвонить им и поговорить с оператором. Телефончик тот же. Круг замкнулся. Полный П. Ну я на всякий случай написал, что БОЛЬШЕ трех лет жил по прежнему адресу в UK. Если что - скажу ошибся. Нерусский я, твоя моя не понял! Извините! Заработало. Мне начали приходить письма по почте. Мне начали приходить мейлы. Каждый день. Офигенно ободряющие. Скоро все будет хорошо. Примерно пятое из них свидетельствовало мне свое почтение и просило позвонить им срочно. Но по тому же телефону. К счастью тут по закону физически прерывать поставки электричества и газа в жилье нельзя. Бумажная волокита проходит в теплом и освещенном доме. Ну и пусть это будет их проблема! Надо будет - сами позвонят.
Терпел пару дней, потом как-то утром думаю - дай позвоню, может по утрам очередь к оператору поменьше, народ на работе, еще не очухался. Набираю - пипикает, соединяет! Оба-на! Поговорил с девочкой, вообщем такого адреса где я живу в их системе нет, адрес где я жил - я там не жил... Гонит. Я ей прислал мейлом копии счетов на мое имя от их компании на старый адрес. На новый адрес. Это, говорю что? Я их только что в фотошопе нарисовал? Задумалась... Перезвоню, говорит. Я говорю - постой, милая. Газовые счетчики - приборы строгого учета, на дороге не валяются. Давай я тебе номера счетчиков из старого дома продиктую и из нового. Может что и сойдется в твоей системе. Сделали, она отрубилась. Звонит опять - все нашла. Все четыре адреса... Я говорю - давай уточнять. Уточнили. Как она настаивала - по почтовым индексам сверили. Я говорю, может тебе еще на Гуглокарте домики показать? Нет, говорит. Не надо. Перезвоню. Через часок перезванивает. Рассказыват. Все, внесли изменения в систему, теперь адреса всего два. Первый, ваш старый - это адрес коммерческий, не частная квартира. Ну и бог с ней, это бизнес-подразделение пусть парится. А мы вам сейчас новый счет у нас откроем. И подключим с января. А я говорю - ничего, что сейчас ноябрь только начался? А она - дело серьезное, время нужно. Но вы не волнуйтесь, текущий поставщик вас не отключит. Только ему придется оплатить за газ с момента въезда в дом и до момента переключения поставки на нас. Я ей говорю - милая, вы и есть текущий поставщик. У меня есть бумажки от предыдущего хозяина об ежегодном освидетельствовании бойлера, там все в ваших логотипах. Могу даже номерки продиктовать. Она опять - перезвоню. Через часок перезванивает - все, отлично. Нашли еще один клиентский счет, привязали на ваш адрес. Какая-то беда с адресами с этими, все перепутано. Думаю, как там перепутать можно, если адреса из списка выбираются? Вводишь почтовый индекс, а тебе список дают домов на этот индекс зарегистрированных? А кроме списка ввести от себя ничего нельзя. Чтобы дом в индекс включить - это год тут проходит, столько бумажной работы. Кто новостройки покупают - такой головняк первый год имеют с этим. Ну ладно, обратно к делу.
Все, говорит. Нашла. Мы вас еще и электричеством снабжаем. Теперь можете на сайт зайти, зарегистрироваться и в он-лайне всем управлять. Вы наш клиент, скоро бумаги придут. Ок. Зарегистрировался, залогинился, выбрал себе тариф по газу, выбрал по электричеству, выбрал сервис-пакет (облуживание и ремонт бойлера, труб и прочего). Пришли все письма, мы вас везде подключили. Ждите счетов.  И ждите инженера нашего, проведет вам годовой осмотр.
Инженегр позвонил, договорились на время. Пришел. Что-то лазил везде, пыхтел, скрипел. В компьютере рылся. Я ему говорю - все, что здесь установлено у меня в бумагах есть. Что, кто, когда. Предыдущий хозяин был парень был битый местным сервисом, все ходы записывал. И мне наказал!  Не надо, говорит, у меня все в базе данных есть. Открыл электрическую "голову" бойлера, что-то там поменял. Побегал по чердаку (тут разлив через чердак идет), говорит мне - где у вас тут клапан на вводе накопительного водонагревателя? Я говорю - не в курсе. Новенький я. Смотрели, искали - не можем найти. Вроде в документах на установку бойлера клапан есть, а где они физически - не видно. Может кто-то его за стенку зашил или еще как спрятал. Я ему говорю - у меня термостат не регулирует температуру, какую ни поставь, через пол часа бойлер выключается и я замерзаю. Я его из цепи управления временно удалил, таймер включил на 24 часа и температуру в доме регулировал на бойлере нагревом теплоносителя. Я знаю, что не экономно. Что на температуру на улице не реагирует никак. Зато тепло в доме. Хоть просох дом. А то не жили тут пару месяцев, все остыло и набрало влагу. Инженер мне термостат починил, вскрыл и лимб повернул на 30 градусов. Покрутил ось термостата (он биметаллический, простой), где щелкало - поставил на лимбе 22 градуса. И закрыл все. Вуаля. Мои просьбы поставить современный беспроводной термостат с сенсором не над батареей в прихожей (где от него никакого прока нет), а где-нибудь на стене жилой комнаты, успеха не возымели. Это отдельная инсталляция и отдельный визит. И вообще. И так нормально.  Заканчивается праздник тем, что инженер предьявляет мне форму красного цвета и говорит, что эксплуатировать бойлер без клапана опасно, поэтому он все выключил и желтые стикеры налепил, типа - опасно, не включать и прочее. Ну не знаю, говорю. Ставте клапан если нужно. Только странно, что тут систему в 2002 году смонтировали, каждый год ваш инженер тут был - и никаких нареканий. Ничего не знаю, говорит. Я пошел. Вы как клапан найдете звоните. Я говорю - телефон дайте. Он - звоните по нашему центральному номеру, мы напрямую с клиентами не общаемся. Пока! И ускакал. Я пошел печально папочку с документами от отопления и горячей воды листать. И выяснил. Что ТОТ ЖЕ САМЫЙ инженер был тут в 2010 году и установил на систему фильтры от металлических частиц и кальция! Сука! Нашел к чему придраться. Все потому, что этот визит бесплатный. А вот следующий, для установки клапана - платный. Два раза сука! Пока незнаю, как его ущучить. Но думаю над этим.
Написал бывшему хозяину, он во Флориде кости греет. Он говорит - все было путем, установили в 2002 году все, Бритиш Газ все принял, бумажки у тебя в папке.  Каждый год инженеры приходили, заполняли листки осмотра, тоже в папке. Что за клапан и где он - понятия не имеет, не сантехник. Вот такой ребус.
Теперь ищу контору, которая это все делала в 2002 году. Может у них в архиве какая-то исполнительная документация осталась?
Полез на сайт газовщиков, в он-лайн менеджмент моих клиентских счетов. А там их уже ЧЕТЫРЕ, и у каждого свой НОМЕР. Причем два из них я распознал что это (газ и электричество), а вот два вообще не открываются, говорят, что с ними что-то не так и их скоро поправит администратор системы. Это видно наследие сведения счетов. Косяк на косяке.

Мистерия с предыдущим адресом тоже потихоньку разрешилась. Приятель мой, сосед по бывшему адресу рассказал, что дом был много лет муниципальной собственностью, каких-то лесников или что-то еще. Год назад его с аукциона продали, новые хозяева сделали ремонт и сдали его мне. Они насчет уведомления поставщиков коммунальных услуг я так понял не парились.  А вот брокерша (еще одно местное чудовище, в дранных колготках и вечно покрытое кошачьей шерстью), когда  мне его сдала, на мой вопрос относительно "чего дальше делать по коммуналке", сказала, что она им шлет письмо и они мне сами все договора присылают и подключают. Может и не быстро, но надежно. Вот так неприходя в сознание дом и оставался коммерческим объектом. Я их спрашиваю - что же это у вас такая фигня везде?  Ничего не происходит по человечески? А они мне - "исключительный случай". Везет мне на эти "исключительные случаи" тут. Время убивается море.
А вот British Telecom  в этот раз сработал как часы - на веб-сайте попросил их меня переключить и всего с опозданием на один день они меня переключили. Только хаб мой старый  (версия 2.1) не стал тут работать, мне продали незадорого хаб версии 3.0. Пришел по почте хаб, я его воткнул, он сконфигурировался, поднял бродбанд и перестал его поминутно терять. В отличие от предыдущего. Только оказалось, что новый хаб не поддерживает IP-трубку. Вообще. И никогда не будет. Можешь ей гвозди забивать.
Кругом враги. Ну хоть тепло, интернет есть и телефон работает. Государство бережет граждан от произвола монополистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий