Quote of the day

“A home cook who relies too much on a recipe is sort of like a pilot who reads the plane’s instruction manual while flying.” – Alton Brown

суббота, 4 декабря 2010 г.

Почему Британия не завоюет мир или моя битва с Бритиш Телеком

Старый логотип BT
Но полностью соответствует действительности...
Если в ванной шампунь не выдавливается из баночки - значит в Британию пришла зима... Несмотря на то, что отопление домов здесь избрели очень давно, а в инженерном плане Британия затмила всех остальных еще в 18-м веке, многое здесь так и застряло на пол-пути в век 21й.

В моем доме в этом году был сделан капитальный ремонт, который принес в него новую проводку, выключатели, газовую колонку и душевую кабину.

На втором этаже вместо встроенного шкафчика для барахла хозяева сделали душевую кабинку. Милую. Прямо в одной из спален. Прямо в нише стены. Не туалет, не биде, нет! А душевую кабинку... Загадочная хозяйская душа.

Вообще то на этаже есть так же полноценный большой санузел, с ванной и прочими удобствами. Но! Так как дом приобретался хозяевами именно для бизнеса сдачи в аренду - они решили повысить классность дома сделав санузел со входом из спальни, как это принято в приличных домах на Рублевке и в Куршевеле.

В процессе творческого переосмысления этой задачи строителями (по моему подозрению - итальянцами, т.к. на момент заселения в кабинке еще пахло чесноком) санузел сократился до... кабинки, слив из которой перекачивается специальным, весьма громким насосом. Тем самым как бы подавая знак домочадцам, что родители закончили пыхтеть, помылись и легли спать....
Наглядно доказав всем, что строительство это воистину искусство возможного, дом стал позиционироваться на рынке как "бизнес-класс"

Настоящее преимущество этой кабинки я понял позднее. В ней есть горячая вода и она РЕГУЛИРУЕТСЯ по температуре. А это, как вы понимаете, немаловажно. Если вы только не охлаждаете в ней пиво.

Так вот, прогресс принес в этот дом и современные радиаторы отопления, которые греются водой из газовой колонки. Примерно так все и было в квартире в начале 70х годов жестокого двадцатого века, когда я появился на свет в далеком провинциальном городе на юге СССР. С тех пор газовая колонка получила жидкокристаллический дисплей, вынесенный пульт управления с возможностью программирования, массу предохранительных контуров и бесшумные форсунки... Но радиаторы по прежнему  в основном повешены на внутренних стенах помещений и достаточно эффективно греют себя и стенки. И очень слабо - воздух в помещении. Даже если колонку раскочегаривать по-полной.

Отчаявшись добыть шампунь и сделать воду погорячее, я компенсировал это чисткой зубов и потянувшись за полотенцем обжегся об батарею... Начинался еще один день борьбы за выживание в мире развитой цивилизации.

В этот день с 8 утра до 13 дня ко мне должен был прийти ИНЖЕНЕР из Бритиш Телеком  (далее БиТи) и подключить долгожданные стационарные телефон и интернет. Ровно по расписанию прибыл почтальон и передал мне под расписку большую коробку от БиТи со всем необходимым оборудованием. Часам к 9-ти утра прибыл ИНЖЕНЕР. Молодой человек лет 25, в фирменной жилетке и с удостоврением с фоткой на шее. Он завалился в прихожую со всем своим скарбом и сказал, что он начинает РАБОТАТЬ. Не разуваясь,  быстро проскакал вдоль всех стен, заглянул в  шкафчик (где одновременно с хранением всякого барахла проходят трубы и проводка между этажами, да! это его брат почил на втором этаже, став душевой кабинкой), под раковину на кухне и в гостевой туалет.

Я решил проявить некоторую осведомленность в предмете и спросил, посмотрел ли он перед выездом ко мне в их архив, чтобы узнать когда, как и чем был подключен этот дом ранее, смело предположив, что за последние 40 лет с момента его постройки кто-то здесь жил и, возможно, у него был телефон... Мне было авторитетно заявлено, что архив - это требуха, там вся информация старая (не поспоришь, архив и есть архив), а он щаз покажет мне, как это в 21м веке решают.

Из одного из своих многочисленных чемоданчиков был извлечен и собран девайс, напоминающий нечто среднее между миноискателем и лозой для поиска воды. За полчаса инженер нарезал пяток кругов вокруг дома, с каждым разом все медленнее и тщательнее водя прибором над дорожками и газонами. На шестом круге он пришел к выводу, что кабель к моему дому не проложен. Да! Это подвигло его к активным действиям. Он быстро извлек перфоратор (супердрель, можно нефть наверное искать) и также быстро продырявил насквозь мне наружную стенку гостиной. Уверенным движением в дырку был засунут кабель и профессионально разделан в розетку, розетка была смонтирована и закрыта крышечкой с гордым логотипом БиТи (см. выше). Некоторое количество кабеля снаружи было отмотано, откушено и аккуратно свернуто.

Достав баллончик с белой краской инженер нарисовал прямоугольник примерно 2 на 1 метр на нашей дорожке перед калиткой, захватив так же и клумбу, от прямоугольника была нарисована белая стрелка в сторону моего газона. Я насторожился.

Когда инженер прибежал ко мне и предложил расписаться на форме "согласия на проведение земляных работ", я встревожился. Из его объяснений стало известно, что под дорожкой идет большой кабель вдоль всей улицы, что они разроют шурф, сделают там муфту и проложат кабель к моему дому. Что для этого ему нужно разрешение на раскопку газона. Я попытался что-то изобразить на английском про кабельную канализацию, коллектор, ближайший люк, беспроводной радиоудлинитель... Мои потуги были авторитетно и уверенно отклонены. Нет никаких канализаций, коллекторов и люков. Радиоудлинители ненадежны. Хороший британский кабель и надежная засыпка на глубину 1 метр - самое надежное и простое решение вопроса... Опешив от напора, я РАСПИСАЛСЯ на разрешении... И с надеждой спросил - Вы сегодня копать будете? Или когда?

- Я??? КОПАТЬ??? Я - ИНЖЕНЕР!!! Копать будут подрядчики. Я Вашу заявку передам в службу Обработки Первичных Заявок на подключение, там мигом проведут тендер на подрядчика, и, не успеете оглянуться, вам все вскопают! Это быстро, не больше пары недель... Если подрядчик не занят...

Собрав все свои чемоданы, чемоданчики и чемоданища, юноша с легким хлопком испарился.
Из материальных признаков его присутствия остались дырка в стене и розетка. А ведь я ждал его как чуда, а он очаровал и оставил меня, как городской повеса на отдыхе в деревне соблазняет и бросает наивную селянку...  С дыркой...

Поддавшись на массированную рекламную компанию БиТи я, потратив примерно 5 минут,  разместил заявку на подключение числа 10 ноября. Выбрав самый ранний срок прибытия, я получил подтверждение на 25е ноября.

 Я пережил две мучительные недели без стационарного интернета...  Еще неопределенное время так жить было невозможно. И я решил позвонить альтернативным мега-провайдерам, начал с Vodafone, Virgin  и Sky. Их суммарная рыночная капитализация была больше Газпромовской. Кто-то из трех виртуальных богатырей должен был прийти и спасти меня!

Звонок по рекламе, строгий компьютерный голос.
 - Если вы по поводу первичного подключения или переключения от другого провайдера - нажмите "один"... Блямц! Один!
И вот медовый голос оператора спрашивает меня, чего я желаю - телефона, интернета, телевидения, IP-телефонии?

Да всего!!!! И быстро! А какой у меня номер домашнего телефона? Да нет у меня пока, БиТи не справились... Я к ВАМ решил пойти! Как нельзя без линии БиТИ? Я должен у них арендовать линию, а подключаться через вас? А у ВАС линию можно арендовать? У вас линий нет? Только у БиТи?

Свет померк, и посреди этого разочарования остался я, держа в руках GSM-Хот-спот с мобильным интернетом, пожирающим 3Gb за 15 фунтов как дрова в дрянном камине... Но эта коробочка была моей "дорогой жизни" в этой техноблокаде, узенькая и обрывающаяся  - только она связывала меня две долгих недели с большим миром... Исполнившись чувств, я аккуратно протер ему экран и положил  в карман рубашки, поближе к сердцу.

Я все таки решил посмотреть какое ооборудование прислал мне БиТи по почте и пошел в коридор распаковывать коробку. Мой взгляд упал на стену, в то место, которое было завалено чемоданами ИНЖЕНЕРА. В углу уютно примостиласть розетка со знакомым логотипом...

Пользуясь инструкцией, ADSL-модем из коробки был воткнут в розетку через прилагавшийся к ней делитель, в другую дырку на делителе был воткнут телефон. Все немного помигало разноцветными огоньками, остановилось и зажглось успокаивающим голубым светом.

Открыв свой комп, я обнаружил новую Wi-Fi точку, ввел пароль с прилагавшейся карточки - и чудо, я вышел в открытый интернет! Быстро набрал с телефона свой мобильник - звонит, все слышно. Позвонил обратно на определившийся номер - порядок. Все есть! Хоба! Живем!

Так, я лечу на следующей неделе в командировку, как бы без меня садик не разорили! Звоню в БиТи, из опций выбираю "нажмите _два_ для службы поддержки" и на минут 15 выпадаю в бесконечные расспросы "электронного голоса", который требует от меня раз за разом выбрать какие-то варианты моей проблемы, чтобы "максимально эффективно соединить меня с тем, кто мне поможет именно с моей проблемой". Варианта проблемы "не копать мой газон" ни в одной из опций нет, раз за разом меня просят принять участие в "анкетировании, с целью улучшить качество обслуживания абонентов" или "обратиться к помощи веб-сайта, который содержит варианты решения большинства типичных проблем". Уже почти отчаявшись прорваться через эти дебри, я попадаю на оператора! ЖИВОГО оператора!

- Для того, чтобы я мог вам помочь, мне нужен ваш абонентский номер.
- Не вопрос, пожалуйста 2233222...
- Ок, Вы не существуете в системе...
- Да, я  новенький!
- Оооо, тогда Вам в отдел обработки первичных заявок!
- Не бросай трубку, ГАД! Не бросай!

Мне удалось втулить ему про нестандартность ситуации, отсутствие необходимости копать, наличие кабеля, сети и телефона, про мой официальный-отзыв-с-этой-минуты разрешения на копку (разговор, разумеется у них записывается) и про возможную невероятную компенсацию за уникальный столетний газон, двоюродный брат газона Букингемского дворца. Он остался на линии.

- Почему вы думаете, что у Вас уже есть кабель?
- Втыкаю в него девайсы - они работают.
- Почему вы думаете, что они работают?
- Я их проверил.
- У вас есть свое специальное оборудование для проверки и вы обученный специалист?
- Нет, просто оно легко звонит на российский мобильник и я смотрю YouTube!
- Ну на основании таких заявлений я не могу сделать вывод, что все в порядке... Я не уверен, что вы что-то не упустили или просмотрели. Доверьтесь нашим инженерам! Они настоящие профессионалы и у них есть необходимое оборудование!

Круг начал замыкаться. Скорее даже сворачиваться в ленту Мебиуса. Надо было срочно что-то делать.

Я говорю ему, посмотри заявку инженера. Еще десять минут ожидания на линии под легкую музыку и рассказ о невероятной борьбе за качество обслуживания абонентов.

Он включается обратно и говорит, что инженер заканчивает свою работу на выезде только после 3 часов дня и до 5ти часов вбивает в систему результаты своих выездов. Нет такого клиента, нет такого газона, вообще ничего нет... По этому поводу он мне пока не может помочь. Оставить сообщение в системе он тоже не может, нет такой возможности. - Чем он еще может мне помочь? - Вышли мне по почте распечатку сайта килмиплиз за последние две недели...

После 5ти часов дня добраться до живого оператора мне не удалось, на следующий день было некогда, потом выходной, потом... Звонок на мобильный, я в поезде из аэропорта Вены в город. Бла-бла, тра-ла-ла, инженерная служба! Когда Вам удобно принять могильщиков газонов? ГЫ!!! Я говорю, что никогда, кабель есть, что все работает, да, сам проверил, нет, не обучен, нет оборудование не специальное (ухо), да, я б#я УВЕРЕН! Я так, б#я, уверен, что уверенней некуда! Вы пока свою гребанную заявку не закроете, я не могу никуда прорваться на хелп-деск и мою заявку по мейлу тоже возвращают обратно, из за отсутствии в системе такого клиента.
Боец сбавляет обороты, и говорит, что все сейчас узнает и перезвонит. И действительно, перезванивает. Мы договариваемся, что он закроет заявку на первичное подключение под мою ответственность, я ему говорю вслух (линия ими пишется, для исключения недоразумений), что беру на себя всю полноту, последствия осознаю... Тра-та-та... Так серьезен я даже на армейской присяге не был.

Происходит маленькое чудо. Чел говорит, что закрывает мою заявку, чтоб я больше к ним не звонил по этому поводу и все такое. Спрашивает, чем он еще может мне помочь? Я уже всерьез подумываю, не включить ли его в мое завещание...

По возвращении из командировки, я обнаружил газон в первозданном состоянии. Телефон и интернет все еще работали. Следующим этапом было подкючение к хабу IP-телефона для дешевого звонилова родным и друзьям по всему миру. Сайт провайдера привычно меня не пустил, сказав, что такого клиента у них нет.

Цинично воспользовавшись телефоном БиТи с громкой связью я, запасшись пивом, начал пробиваться сквозь войс-меню к заветному гуманоиду. И через каких-то полчаса я уже говорил с гуманоидом женского пола.

Третий пересказ истории. Третий круг вопросов про мою обученность и наличие оборудования. Ну это было просто, текст я уже знал на изусть. Тест на идиота я прошел, моим вопросом начали заниматься. Теперь тест на идиота предстояло пройти оператору. После нескольких сетов пятиминутных ожиданий и их перезвонов (да! если они вас взяли в работу, они дисциплинированно перезванивают сами!)  они действительно убедились, что у меня все работает. А заявка на подключение закрыта "интересным способом" (дословный перевод) и на основании этого мой счет НЕ МОЖЕТ быть активирован вообще.

Решение было найдено, простое и эффективное. Мне откроют новую заявку на подключение, как будто повторную. Без вызова инженера. С другим абонентским номером и ДРУГИМ номером домашнего телефона. К 10 декабря она должна до меня добраться...

-А как насчет того, что у меня телефон работает? И интернет?
- У меня в компьютере ничего нет. Это наверное тестовая линия, которую инженер забыл отключить.  Качайте кино и звоните своей бабушке в Австралию или куда там... Мы вам все равно счет не можем выставить за это время...

Эх, кому бы позвонить? Или чего б такого скачать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий